Относительно новый вид дорожного покрытия - тротуарная плитка из резины. Сырьем для данного вида плитки является автомобильная резина из старых покрышек. Резина измельчается, перемешивается с клеем и красителями. Затем смесь уплотняется за счет вибролитья или вибропрессования.
К плюсам такой плитки относят отличное сцепление, травмобезопасность, морозостойкость и простоту монтажа. Часто производители резиновой тротуарной плитки еще одним достоинством своего изделия заявляют длительный срок службы - 10 лет. Но если знать, что средний срок службы бетонной тротуарной плитки - 25 лет, данная цифра не производит большого впечатления.
Недостатки, которые признаются и самими производителями резиновой тротуарной плитки: воспламеняемость; более быстрая истираемость по сравнению с бетонной плиткой; выделение вредных веществ при горении; размягчение и деформация при высокой температуре окружающей среды; высокая стоимость.
Резиновая тротуарная плитка не может являться полноценной заменой бетонной тротуарной плитки, поскольку реальная сфера ее применения довольно ограниченна - обустройство детских и спортивных площадок, где на первом месте - минимизация травм при падении. В остальных случаях - выбор за бетонной тротуарной плиткой.